В переводе с китайского го звучит как «облавные, или окружающие шашки». Еще одно название го — «беседа рук». На японском название игры звучит как «и-го». Этой игре, по разным оценкам, от 2500 до 4000 лет. Предположительно ее изобрели в Китае между 2000 и 200 годами до н. э. Полумифический император Яо придумал эту игру, чтобы развивать ум своего сына и наследника престола. В VII веке игра го попала в Японию и пережила там сильный подъем. В наши дни го является самой распространенной настольной игрой в мире.
За многие века правила игры го остались практически неизменными. Для игры используется доска с нанесенными 19 линиями по горизонтали и вертикали, которые образуют 361 квадрат. Эти квадраты называются игровыми пунктами. Два игрока должны по очереди заполнять эти пункты игровыми камнями, которые могут быть выкрашены, например, в черный и белый цвета. Суть игры го состоит в том, чтобы заработать как можно больше очков, захватывая территорию: нужно окружать пустые пункты своими камнями, а вражеские — уничтожать, окружая их своими со всех сторон.
Казалось бы, ничего сложного в игре нет, но на самом деле го намного сложнее шахмат. 361 клетка на поле создает огромное количество игровых вариантов развития игры. Так, в шахматах после четвертого хода возникает примерно 100 000 возможных позиций , а в го — 16 миллиардов возможных позиций. Поэтому компьютеры давно научились обыгрывать лучших шахматистов, а вот с го такое произойдет еще не скоро. При этом в го возникают такие спорные позиции, что даже лучшие профессионалы спорят о возможности таких комбинаций.