Создатель игры Pac-Man — Тору Иватани, дизайнер японской компании Namco, занимавшейся разработкой видеоигр. В то время большинство игр были космическими шутерами с участием безликого главного героя — маленького космического корабля. Для привлечения внимания к своей продукции многие компании пытались придумать новые оригинальные игры, и Тору также над этим трудился. Однажды он решил подкрепиться пиццей и съел только пару кусочков. Внезапно для себя он обнаружил, что круг пиццы без пары кусочков выглядел как забавное круглое существо, которое открыло рот. Так и родилась идея главного героя игры, который двигается по игровому полю и поедает точки.
Иватани решил сделать новую игру более универсальной и добавил в нее элемент лабиринта. Изначальное название игры puckman было звукоподражанием японского «паку-паку», что означает открывание и закрывание рта. С выходом в США название было изменено на Pac-Man.
Суть игры заключается в том, чтобы круглый желтый Pac Man съедал все точки и дополнительные бонусы в лабиринте на каждом уровне, при этом избегая встречи с привидениями. Примечательно, что каждое из четырех привидений (Блинки, Пинки, Инки и Клайд) имеет свой индивидуальный алгоритм для определения маршрута. Размер экрана оригинальной игры был 224х288 пикселей.
Игра вышла в Японии 1979 году, но была воспринята без особой популярности, зато в США игра произвела настоящий фурор. Она стала намного успешнее, чем предыдущие космические стрелялки и породила огромное количество продолжений и подделок. Уникальный для того времени игровой дизайн и доля юмора сделали игру настолько популярной, что Pac Man вошел в список пятидесяти лучших персонажей компьютерных игр Книги рекордов Гиннесса, расположившись на шестом месте.
Игра Pac-Man упоминалась во множестве других компьютерных игр, в фильмах, песнях, сериалах и мультсериалах. Абсолютным же рекордсменом Pac-Man является американец Билли Митчел, который набрал 3 333 360 очков за 6-часовую игру.