В VI веке в китайцы обнаружили в одной из провинций большие запасы каолина, при смешивании которого с кварцем и полевым шпатом получили легкий в обработке материал. Китайские гончары стали изготавливать из этого материала красивую посуду, отличавшуюся особой белизной и тонкостью. Огромный интерес Европы к китайскому фарфору возник в XV веке. По сравнению с европейским фаянсом, китайский фарфор выглядел изысканно и роскошно, поэтому фарфоровая посуда была подарком, достойным королей.
Во время правления китайской династии Хань произошел расцвет культурной жизни, в том числе развивалось искусство создания изделий из фарфора. Настоящие произведения искусства из фарфора создавались в разных регионах страны, где мастера каждого города имели свой неповторимый стиль. Китайский фарфор уже в давние времена сравнивали с золотом, а сейчас он считается самым дорогим и антикварным. Так, самым дорогим изделием из фарфора стала китайская фарфоровая ваза середины XIV века, которая в 2006 году была продана на аукционе за 4 720 000 долларов. Эта ваза относится к классическому стилю Юань, в котором преобладала подглазурная кобальтово-синяя роспись по белому фарфору.
Особенно славился известный синий фарфор времен династии Цин. Его синеву сравнивали с нефритом, а чистоту — с зеркалом. Считается, что фарфор впервые появился в провинции Цзиндэчжэнь, поэтому изделия из этого региона отличались наивысшим качеством. Про фарфор из этой провинции ходили народные легенды, будто он ослепителен, как снег, тонкий, как лист бумаги, и прочный, как металл. В эпоху династии Мин стали использоваться новые виды цветной глазури и эмалевые краски, особенно выделялись изделия, покрытые красной, или «пламенеющей» глазурью.
Китайский фарфор славится прежде всего своей художественной росписью. Китайские мастера достигли необыкновенного развития в этом искусстве, так как краска остается как новая на протяжении многих столетий, не выцветает и не разрушается. Рисунки по фарфору отображают флору и фауну Китая, особенно популярными были мотивы роз, пионов, хризантем, орхидей, лотосов, цветущей вишни и бамбука. На фарфоровых изделия изображались и мифические, и реальные животные, а также целые пейзажи.