Оперный фестиваль в Сполето основал в 1958 году американский композитор Джанкарло Менотти. Несколько лет спустя к нему пришла идея организовать параллельный фестиваль в США. Когда итальянские организаторы планировали американский фестиваль, они искали город, который похож на Сполето как своим шармом, так и большим количеством театров, церквей и других помещений, где можно проводит концерты. Таким городом оказался Чарлстон.
Чарлстон — сравнительно небольшой город, поэтому от одного концертного зала до другого можно без проблем дойти пешком. Кроме того, своей архитектурой и атмосферой он напоминает города Старого Света. В то же время Чарлстон — достаточно большой город, чтобы фестиваль не страдал от недостатка посетителей. Изначально фестиваль в Чарлстоне был дочерним мероприятием фестиваля в Сполето, но с начала 1990-х годов он полностью независим.
На фестивале Spoleto Festival USA выступают как начинающие, так и широко известные артисты, представляющие различные виды и жанры искусства: оперу, танец, театр, классическую музыку (симфоническую и камерную) и джаз. За семнадцать дней фестиваля его участники дают более 150 выступлений. За годы своего существования он стал одним из ведущих фестивалей искусств в США и Северной Америки в целом.
Задача фестиваля — представить зрителям программу наивысшего качества с участием как мэтров сцены, так и молодых артистов. Он предоставляет начинающим исполнителям уникальную возможность поработать со знаменитыми режиссерами, дирижерами исполнителями. В разные годы в нем принимали участие такие известные артисты, как Рене Флеминг, Эмануэль Акс, Джошуа Белл, Жан Ив Тибоде и Йо-Йо Ма.
У фестиваля в Чарлстоне ей собственный оркестр, каждый год его участников отбирают путем общенациональных прослушиваний. Дирижер и художественный руководитель фестиваля — Джон Кеннеди, кроме того, оркестр работает с приглашенными дирижерами. Для молодых музыкантов участие в фестивальном оркестре Spoleto Festival USA — источник бесценного профессионального опыта, его бывших участников можно встретить практически в каждом профессиональном оркестре США и во многих зарубежных оркестрах.
Фото: Julieta Cervantes