В среду продолжали ходить в гости к родственникам: в этот день зять приходил на блины к теще. Теща сама готовила угощение для зятя, чтобы продемонстрировать расположение мужу своей дочери. Разумеется, приглашала она и других гостей, но зятю оказывалось особое почтение.
Точнее даже, не зятю, а зятьям: раньше в семьях было много детей, и если у женщины было несколько взрослых дочерей, то и зятьев, соответственно, было несколько. Поэтому теще нужно было привечать и угощать каждого из них, да еще и так, чтобы ни один не остался в обиде.
Прокормить всех зятьев, да еще и других гостей в придачу, было делом нелегким, так что Масленица для семей с большим количеством дочерей была праздником довольно разорительным.
За обильно накрытым праздничным столом пели песни про заботливую тещу, угощающую блинами зятя. В течение всей Масленицы, но на Лакомку особенно, нужно было есть столько, сколько душе угодно (в народе говаривали, «сколько раз собака хвостом махнет»).
В деревнях в этот день иногда устраивали девичьи съезды: молодые и пожилые женщины надевали праздничные платья и катались по селам и деревням на санях отдельно от мужчин, распевая веселые песни.
Лакомки были последним днем так называемой Узкой Масленицы (предшествовали Лакомкам встреча Масленицы и Заигрыши). В этот день еще можно было заниматься хозяйственными работами, а на следующий день начиналась Широкая Масленица, и все работы прекращались.