Кинофестиваль в Вальядолиде вырос из «Недели религиозного кино» — приуроченного к Пасхе мероприятия, целью которого было использование кинематографа как средства для передачи католических моральных ценностей. В течение первых четырех лет фестиваль сохранял религиозную направленность, однако это негативно влияло на его программу: далеко не всегда религиозные фильмы отличались высоким качеством, а иногда их было просто-напросто недостаточно, чтобы наполнить программу фестиваля.
В 1960 году тематику фестиваля расширили, и она стала включать не только религиозные, но и общечеловеческие ценности. В таком виде он просуществовал до 1973 года, когда получил нынешнее название — Международная неделя кино в Вальядолиде (сокращенно Seminci). Тогда он полностью избавился от религиозной направленности и теперь посвящен независимому и авторскому кино.
Фестиваль в Вальядолиде — соревновательный, главная его награда называется «Золотой колос». Первым режиссером, получившим «Золотой колос», стал Жюль Дассен в 1960 году. Награды удостоился его фильм «Тот, кто должен умереть». В 1974 году начали вручать «Золотой колос» лучшему актеру и актрисе, а впоследствии ввели и другие номинации — лучший сценарий, лучшая работа оператора, лучший режиссерский дебют.
Этот фестиваль познакомил испанских зрителей с работами режиссеров, имена которых до этого были не слишком известны в Испании. В их числе Ингмар Бергман, Франсуа Трюффо, Федерико Феллини, Роберто Росселини и многие другие. Большую роль он сыграл и в развитии карьеры многих испанских режиссеров, в том числе и всемирно известного сейчас Педро Альмодовара.
Фото: José Emilio (–jem–)