Пророк Михей Морасфитянин был современником пророка Исайи, он почитается как автор Книги пророка Михея, которая является шестой среди книг «малых пророков». Как и в случае с другими ветхозаветными пророками, о Михее мало что известно.
Считается, что он был родом из поселения Морасф в Шфела и пророчествовал при царях Езекиии и Манасии. Михей первым из пророков предсказал гибель Иудеи из-за грехов ее лидеров и призывал народ покаяться и обратиться к Богу.
Книга пророка Михея состоит из 7 глав. В первых главах пророк обличает греховное поведение иудеев и предсказывает разорение иудейского царства врагами, а также пленение народа.
Также пророк обвиняет князей, что притесняют простых людей, лжепророков, что проповедуют ради корысти, и священников, которые из-за корысти пренебрегают своим долгом. За греховные действия князей, лжепророков и священников Михей предсказывает падение Иерусалима.
В четвертой главе книги пророк предсказывает восстановление Иерусалима и мирное время, а также освобождение евреев из Вавилонского плена. В пятой главе Михей повествует о пришествии Мессии и торжестве Его верховной власти, а также о сокрушении языческих народов: пророк предсказывает, что это произойдет лишь тогда, когда народ Израиля избавится от тщеславия, перестанет полагаться на силу оружия, чародейство и поклонение идолам, а будет надеяться только на Господа.
Далее в 6-й и 7-й главах книги Михей призывает народ помнить о спасительных деяниях Бога, а также обвиняет иудеев в неправедной жизни. Тем не менее книгу замыкает гимн победы, который символизирует надежду на исполнение Богом Своих обещаний.
На Руси Тиховеем святого пророка Михея называли потому, что его день был известен своими ветрами. По силе ветра судили о предстоящей в ближайшие месяцы погоде: «Михеев день с бабьим летом бурей-ветром перекликается».
Так, тихие ветры на Михея обещали ясную осень (в народе по этому поводу приговаривали: «Тихий ветер в сад — сухая осень в лес»). И наоборот — ясный день был предвестником ветреной осени. Буря в день Михея Тиховея сулила ненастный сентябрь.
Обращали в этот день внимание и на другие приметы. К примеру, крестьяне смотрели, не летят ли журавли. Если журавли полетели на Михея, следовало ждать раннего мороза (еще осенью), а если нет — то более позднего прихода зимы.
Михеев день был последним днем Успенского поста — на следующий день отмечали Успение Пресвятой Богородицы, начинался осенний мясоед. Еще этот день называли Днем каменщиков — принято было отдавать почести каменщикам, строителям теремов, крепостей и храмов.