По словам организатора фестиваля Альберта Сапрыкина, идея мероприятия возникла тогда когда запланированный проект нескольких концертов Kroiser Ensemble в Киеве стал насчитывать 16 событий и 11 участников, 8 из которых — международные гости. Это показало, что в Киеве довольно высокий спрос на академическую музыку, поэтому решено было увеличить количество участников и площадок, превратив серию концертов в полноценный музыкальный фестиваль.
Главная цель фестиваля — популяризация современной академической музыки: как той, что уже успела стать мировой классикой (Джачинто Шельси, Витольд Лютославский, Тору Такэмицу, Тристан Мюрай, Галина Уствольская, Марк-Андре Дальбави и др.), так и новейшей музыки европейских и украинских композиторов. Наибольшее внимание в программе первого фестиваля уделили оркестровым произведениям выдающихся композиторов ХХ—XXI столетий, еще ни разу не исполнявшихся в Киеве.
В программу первого фестиваля вошли концерты Kroiser Ensemble, камерного оркестра Armonia Ludus под управлением Михеила Менабде, ансамбля Sed Contra, лауреата многих международных конкурсов пианиста Антония Барышевского и других исполнителей. В числе гостей были известные современные композиторы из России, Испании, Португалии, Австрии, Германии, Польши и Италии.
Несмотря на название фестиваля, первый Kyiv Contemporary Music Days принимал не только Киев, но и Львов. В столице в число концертных площадок вошли «Мыстецкий арсенал», Goethe-Institut, «Шоколадный домик» на Шелковичной, дом образования и культуры «Мастер Класс», Национальная музыкальная академия Украины имени П. И. Чайковского, арт-кафе «Хармс» и здание Национального союза композиторов Украины, а во Львове — Львовская национальная филармония и центр «Слово и голос».