В 1962 году президент Линькольн-центра Уильям Шуман нанял Ричарда Роуда для организации Нью-Йоркского кинофестиваля. Роуд на тот момент проживал в Лондоне, где работал кинокритиком в газете The Guardian и принимал участие в организации Лондонского кинофестиваля. Так как он не могу все время проводить в Нью-Йорке, он решил нанять в качестве помощника Амоса Фогеля, основателя известного киносообщества Cinema 16.
Первый Нью-Йоркский кинофестиваль открылся 10 сентября 1963 года фильмом Луиса Бунюэля «Ангел-истребитель». В течение первых 25 лет существования фестиваля акцент в его программе делался на европейском авторском кино послевоенной эпохи. В 1988 году программным директором фестиваля стал Ричард Пенья, который расширил его программу, сделав ее менее евроцентричной, однако сохранил уникальную атмосферу фестиваля.
Главные особенности Нью-Йоркского фестиваля — это строгий отбор фильмов специальным комитетом, неконкурсный формат и традиционные сессии вопросов и ответов с режиссерами после показов фильмов. Фильмы для фестиваля отбираются исключительно на основе их художественной ценности, одного лишь громкого имени режиссера недостаточно для того, чтобы картина была включен в программу.
Кроме основной программы, в рамках фестиваля проходят показы забытой классики, ретроспективы, показы короткометражных и документальных фильмов, специальные мероприятия, встречи с режиссерами, панельные дискуссии и др. За 17 дней фестиваля зрители могут познакомиться с фильмами как известных кинорежиссеров, так и начинающих молодых талантов.
Фото: filmlinc.org