Главой этой семьи была обладательница звания «Мать-героиня» Нинель Сергеевна. Отец семейства умер в 1984 году. У Нинель, которая работала продавцом, было 11 детей, из них все 7 сыновей сформировали семейный джазовый ансамбль «Семь Симеонов». Они работали музыкантами при местном объединении городских парков в родном Иркутске. Самым старшим ребенком в семье была 32-летняя Людмила, а самым младшим — 9-летний Сергей.
Настоящая слава к братьям-музыкантам пришла в 1984 году, когда они приняли участие в общегосударственном фестивале «Джаз-85». Семью стали приглашать на телепрограммы, об одаренных музыкантах сняли документальный фильм. В 1987 году вместе с матерью «Семь Симеонов» отправились в Японию на гастроли.
Увидев, как живут люди по ту сторону железного занавеса, Нинель Сергеевна твердо решила, что ее одаренным детям не только крупно не повезло родиться в СССР, они вряд ли добьются в Союзе такого успеха, как за рубежом.
8 марта 1988 года семья без Людмилы, которая жила отдельно, вылетела из Иркутска на гастроли в Ленинград. Но это была лишь официальная цель поездки. Так как досмотр ручной клади не проводился, Овечкины пронесли в самолет в музыкальных инструментах два оружейных обреза, 100 патронов и самодельную взрывчатку. Они захватили самолет, раскрыв свою настоящую цель — выбраться из СССР. Овечкины передали записку через бортпроводницу пилотам с требованием лететь в Лондон или любую другую столицу Западной Европы и грозились взорвать самолет в случает невыполнения требований.
Захват не удался, так как пилоты схитрили, сказав, что нужна дозаправка, и посадили самолет на военном аэродроме. Когда семья заметила солдат, они поняли, что их обманули. Один из старших братьев открыл огонь, застрелив бортпроводницу, а после они пытались взломать дверь в кабину пилотов. Поняв, что захват не удался, Нинель Сергеевна приказала одному из сыновей застрелить ее и после взорвать самолет. Взрыв был неудачным, от него погибло трое пассажиров и многие были ранены. Четыре старших брата затем застрелись, а в результате пожара самолет практически полностью выгорел.
6 сентября того же года оставшихся в живых Овечкиных судили в Иркутске. Уголовной ответственности подлежали только двое из них — 28-летняя Ольга и 17-летний Игорь. Ольгу засудили до 6 лет, а Игоря — до 8 лет лишения свободы, но в итоге они отбыли только половину срока. Ольга на момент захвата была беременна. Ее рожденная в неволе дочь, как и младшие Овечкины, была отдана под опеку единственной дочери Нинель, которая избежала наказания. Людмила к тому времени давно была замужем, имела троих собственных детей, но взяла и своих младших братьев и сестру на воспитание. Советские власти предлагали ей отречься от матери после произошедшего, но она не сделала этого.