Штат Аруначал-Прадеш расположен на северо-востоке Индии. Его население отличается впечатляющим этническим разнообразием: на западе штата проживает преимущественно народ монпа, в центре — народ тани, к востоку от тани — народ мишми, на границе с Мьянмой — народы тай, синпхо и тангса, а на юге — народ нага. Кроме того, в Аруначал-Прадеше проживают еще несколько десятков менее многочисленных народов и племен.
Кроме этнического разнообразия в Аруначал-Прадеше наблюдается и религиозное. В этом штате нет какой-то одной доминирующей религии: здесь преобладают христианство, индуизм и традиционная тибето-бирманская религия доньи-поло. Также в штате проживают мусульмане, сикхи и джайнисты.
Доньи-поло — это собирательный термин для анимистических и шаманских верований тани и других тибето-бирманских народов, населяющих Аруначал-Прадеш и Ассам. В переводе с языков тани он означает «Солнце-Луна». Это название выбрали для традиционных религий в 1970-х годах, когда начался процесс их возрождения и защиты от полного исчезновения под влиянием христианства и индуизма.
Доньи-поло — деистическая религия: она признает, что Бог существует и сотворил вселенную, однако после сотворения старается не вмешиваться в дела людей, хотя и наблюдает за сотворенной им вселенной, поддерживая баланс. Кроме Бога-создателя в традиционных религиях Аруначал-Прадеша существует масса второстепенных богов и богинь, которые заботятся о Земле и людях, помогая поддерживать мировую гармонию.
Солнце и Луна — два аспекта божественной сущности в доньи-поло, напоминающие китайскую концепцию инь и ян. Они символизируют не только соответствующие небесные светила, но и женское и мужское начала, свет и тьму, тепло и холод — иными словами, баланс противоположностей во вселенной.
Народы тани, исповедующие религию доньи-поло, верят в свое происхождение от общего предка — Аботани. Однако другие тибето-бирманские народы Аруначал-Прадеша, исповедующие ту же религию, не поддерживают это верование.
Несмотря на свою древнюю историю, религия доньи-поло была формально институционализирована лишь в 1968 году, оказавшись под угрозой исчезновения. На съезде представителей тибето-бирманских народов Аруначал-Прадеша она получила свое нынешнее название.
В последующие годы по всему штату строились храмы, кроме того, были созданы несколько культурно-религиозных организаций, которые занимались восстановлением традиционных ритуалов и молитв и публикацией сборников гимнов и другой религиозной литературы. По результатам переписи населения, в 2011 году религию доньи-поло исповедовало около 30 % населения штата.
Правительство Аруначал-Прадеша учредило День религии коренных народов, отмечающийся ежегодно 1 декабря, для защиты доньи-поло и других традиционных религий. В этот день по всему штату проходят религиозные церемонии и красочные фестивали, посвященные культуре местных племен.