Мавлид (день рождения пророка Мухаммеда) — один из важнейших праздников во всех мусульманских странах, однако только в западноафриканской стране Мали, 95% населения которой исповедует ислам, на государственном уровне отмечают еще и седьмой день со дня рождения пророка. Этот праздник обычно называют днем крещения пророка Мухаммеда, хотя, разумеется, к христианскому обряду крещения он никакого отношения не имеет.
Крещение в христианстве — это, по сути, обряд инициации, посредством которого человек становится членом церкви. Однако в исламе нет подобных обрядов. К тому же, пророк Мухаммед считается основателем ислама, а значит, на момент его основания этой религии еще не существовало.
Поэтому в данном случае под «крещением» подразумеваются обряды, которые проводятся на седьмой день рождения ребенка и имеют доисламское происхождение. Один из таких обрядов — акика, принесение в жертву животного в знак благодарности Богу за рождение ребенка. Акика относится к числу добровольных обрядов, несовершение которых не считается грехом.
Согласно традиции, на седьмой день после рождения мальчика следует зарезать двух баранов, а после рождения девочки — одного. Часть мяса раздают нуждающимся, а часть — всем желающим, в том числе членам семьи. Кроме того, на седьмой день после рождения принято обривать голову ребенка и жертвовать бедным сумму денег, вес которых равняется весу волос ребенка. Однако если жертвоприношение не получается совершить на седьмой день, можно сделать это в любой момент до достижения ребенком половой зрелости.
Кроме того, некоторые мусульмане на седьмой день делают мальчикам обрезание, которое по-арабски называется хитан или хатна. В отличие от иудаизма, где обрезание символизирует завет между Богом и народом Израиля, в исламе это скорее обряд ритуальной чистоты. В некоторых течениях ислама оно считается обязательным, а в некоторых — рекомендуемым.
Согласно некоторым хадисам (преданиям о пророке Мухаммеде), Абд аль-Мутталиб, дед пророка Мухаммеда, сделал тому обрезание, когда Мухаммеду было семь лет от роду. Поэтому день «крещения» пророка Мухаммеда, возможно, правильнее было бы назвать днем обрезания пророка Мухаммеда. Однако другие хадисы утверждают, что Мухаммед родился без крайней плоти, поэтому обрезание ему не делали. Однако сам он обрезал своих внуков, Хасана ибн Али и Хусейна ибн Али, на седьмой день после их рождения.
При этом сегодня традиция делать обрезание именно на седьмой день распространена далеко не во всех мусульманских странах. В некоторых регионах мальчикам делают обрезание в 3–4 года, в некоторых — в 6–8, а в некоторых — в 10–13, перед наступлением половой зрелости. Однако некоторые богословы все еще придерживаются точки зрения, что лучше всего сделать ребенку обрезание на седьмой день.