Жан-Жорж Новерр — французский балетмейстер, теоретик и реформатор балета. Его считают основоположником современного балета, так как он первым высказал идею о том, что балет должен стать самостоятельным видом искусства, независимым от оперы. Он видел балет как законченное представление с действием, которое основано на драматическом развитии.
Жан-Жорж Новерр родился 29 апреля 1727 года в Париже. Искусству танца он обучался в частности у Луи Дюпре и Франсуа-Робера Марселя, его первое выступление состоялось при дворе короля Людовика XV в 1742 или 1743 году. Его дебют был удачным, и после выступления его сразу же пригласил в Берлин принц Генрих Прусский.
Когда Новерр вернулся в Париж, он поступил в балетную труппу при театра Опера-Комик. Этот театр часто закрывался из-за финансовых трудностей, и с 1748 года Новерр отправился в путешествие по городам Европы. Несколько лет он выступал в Страсбурге и Лионе, затем выступал в Лондоне, в труппе британского актера Дэвида Гарика.
Именно в Лондоне Новерру пришла мысль о создании отдельного танцевального представления, которое бы не зависело от оперы. И когда он вернулся в Париж в 1754 году, Новерр приступил к созданию такого представления. Это был большой балетный спектакль «Китайские праздники».
В дальнейшем Жан-Жорж Новерр уехал в Лион, где прожил с 1758 по 1760 гг. Там он поставил еще несколько балетных спектаклей, а также опубликовал «Записки о танце и балете» - свой главный теоретичекий труд. А в 1760 году Новерра пригласили в Штутгарт, и там он поставил ко дню рождения герцога Карла II Вюртембергского балет «Ясон и Медея», где воплотил все свои реформы.
Постановка стала революционной в хореографии и сделала Новерра известным во всей Европе, а его опыт начали перенимать другие труппы. В 1767 году Новерр переехал в Вену и стал королевским балетмейстером. Он поставил множество балетных спектаклей, занимался реализацией своих реформаторских идей.
С 1774 года Новерр вновь начал работать в Париже. До самой своей смерти в 1795 году он продолжал ставить балетные спектакли, разрабатывать теорию танцевального искусства, развивать хореографию.
Основная задача Международного дня танца — объединение всех направлений танца и чествование этой формы искусства. Танец способен преодолевать все этнические, культурные и политические границы и объединять людей во имя мира и дружбы, ведь он позволяет жителям разных стран говорить на одном языке — языке танца.
Традиционно каждый год в этот день какой-либо известный представитель мира хореографии обращается к общественности с посланием, которое призвано напомнить людям о красоте танца. В 1996 году, к примеру, этой чести удостоилась Майя Плисецкая.
В этот же день на сцене Большого театра проходит церемония вручения приза «Benois de la dance», который был учрежден Международной ассоциацией деятелей хореографии в 1991 году.