Этот праздник был посвящен Бригите — богине плодородия, огня и домашнего очага, покровительнице ремесел, поэзии и врачевания, помощнице при родах. Иногда под этим именем объединяют трех женских божеств, которые покровительствуют кузнечному мастерству, мудрости и искусству исцеления.
Бригита в традиционной ирландской мифологии считается дочерью великого бога Дагды и является одним из самых важных божеств всего пантеона, ее мужем считается бог Брес, а сама она считается матерью всех богов. Бригиту называют триликой богиней, по легенде она родилась с языками пламени на голове.
В кельтской мифологии богиня Бригита (Бригит, Бридж) на Имболк «возвращается из тьмы» и предстает девой в белоснежном плаще. Чтобы осветить ей путь, люди должны зажигать в своих домах огни, а также всячески готовиться к приходу богини — убирать свои жилища, чиститьочаги, приводить в порядок загоны для скота, мыться самим и мыть домашних животных.
Имболк по кельтским верованиям — это время очищения не только физического, но и духовного. В этот день не полагается заниматься ремеслами, особенно ткать или прясть, а нужно печь свежий хлеб и взбивать свежее масло, чтобы преподнести кусочек хлеба с маслом в дар богине Бригите.
Традиционно Имболк ассоциировался с периодом, когда овцы приносят ягнят и начинают давать молоко. В честь праздника разжигали костры (или хотя бы зажигали свечи, если погода еще была слишком холодной), устраивали пиршество (во время которого на столе обязательно присутствовали молочные продукты), делали предсказания на погоду и урожай в ближайшие месяцы.
После принятия христианства Имболк из праздника языческой богини Бригиты трансформировался в день святой Бригитты, однако с возрождением интереса к традиционной кельтской культуре его снова стали отмечать в первозданном (точнее, приближенном к первозданному) виде, проводя этнические фестивали.