Изначально мучениками называли тех, кто умер, сопротивляясь режиму премьер-министров династии Рана в Королевстве Непал с 1846 по 1951 год. Первым мучеником Непала официально считается революционный деятель Лакхан Тхапа Магар.
Лакхан Тхапа Магар родился в 1835 году. Он был правителем Бунгкота и восстал против правления Джанга Бахарудра Раны, пропагандируя идеи создания свободного государства и армии. Вместе с Лакханом Тхапа Магаром против правительства Раны выступило несколько молодых людей, включая бывших военных. Все революционеры были схвачены и потом казнены через повешение, при этом Тхапа Магар был повешен прямо перед своей резиденцией в Бунгкоте.
Интересно отметить, что исторически фигуру Лакхана Тхапа Магара не считали значимой в Непале, его даже называли глупцом. Но в 1990-е годы генеральный директор Департамента археологии правительства Непала написал, что суровое правление Джанга Бахадура Раны спровоцировало неизбежную революцию, а Магар был ее первым мучеником.
Ныне, кроме него, также в число мучеников Непала входят борцы за демократию, погибшие в 1941 году, — Дхарма Бхакта Матхема, Гангалал Шрестха, Дашратх Чанд и Шукрарай Шастри. Пятого революционера, Рамхари Шарму, не приговорили к казни, так как он был брахманом — представителем высшей варны. Поэтому его часто называют «живым мучеником».
В столице Непала, городе Катманду, в честь мучеников установлен мемориал — Ворота мучеников. Они украшены статуями четырех мучеников, убитых в 1941 году. До недавнего времени мемориал венчала статуя короля Трибхувана, который в 1950 году сотрудничал с народом Непала в борьбе за падение режима Рана и установление демократии. Однако в 2012 году кабинет министров решил переместить статую короля в музей, оставив на мемориале лишь статуи мучеников.
Однако на самом деле мучеников Непала гораздо больше, к ним причисляют всех людей, отдавших жизни в борьбе за демократию. По случаю Дня мучеников в Непале повсеместно проводятся памятные церемонии.