Традиционный день подношения — это праздник благодарения. В этот день жители Бутана выражают свою благодарность Шабдрунгу Нгавангу Намгьялу, буддийскому монаху, который в начале XVII столетия победил объединенные тибетско-бутанские силы в знаменитой Битве пяти лам и объединил Бутан, став основателем и царем бутанского государства. Шабдрунг установил в стране двойную систему власти, которая использовалась вплоть до 1905 года, и организовал строительство дзонгов — укрепленных крепостей, которые использовались для буддийских монастырей и администрации.
Шабдрунг Нгаванг Намгьял родился в 1594 году и происходил из влиятельной религиозной семьи на Бибете. Он был монахом буддийской школы Друкпа Кагью, и когда возник богословский и политический диспут относительно того, кто должен стать новым лидером Друкпа Кагью, Нгаванг Намгьял был одним из двух основных кандидатов.
Нгаванг Намгьял был известен честолюбием и харизмой, а его оппонент пользовался поддержкой правящей династии Цангпа. Во избежание усугубления конфликта Нгаванг Намгьял отправился в 1616-1617 годах в добровольное изгнание и поселился в регионе, позже ставшем западной частью Бутана. Там он был хорошо принят местным духовенством и получил поддержку населения.
Растущая популярность Шабдрунга вызвала гнев тибетцев и нескольких влиятельных буддийских школ региона. И в 1619 году династия Цангпа вторглась в Бутан, чтобы убить Шабдрунга, но бутанские правители пришли ему на помощь. На этом конфликт не закончился, а Шабдрунг тем временем изъявил желание стать духовным лидером Бутана.
Его власть согласились признать многие правители и религиозные лидеры, но были ламы, которые отказались подчиняться Шабдрунгу. В 1629 году они напали на крепость Симток-дзонг, которую начали строить по приказу Шабдрунга, но атака была отбита, а крепость — достроена. Противники Шабдрунга обратились к главе династии Цангпа за помощью, но тот сначала предложил провести переговоры.
Переговоры были безрезультатными, и в 1634 году тибетская армия вторглась в Бутан. Вторжение осуществлялось 5 вооруженными группами. Сначала у объединенных сил тибетцев и противостоящих Шабдрунгу ламаистов было преимущество в военной мощи, но когда войска Цангпа взяли штурмом Симток-дзонг, запасы пороха, хранившиеся в крепости, случайно воспламенились, и взрыв убил большинство тибетцев.
Это оказало мощное деморализующее действие на армию Цангпа, и сторонники Шабдрунга смели воспользоваться ситуацией, одержав победу в сражении, названном Битвой пяти лам. После этой победы последователи Шабдрунга Нгаванга Намгьяла изгнали из долины Гаса оставшихся противников. В дальнейшем власть Шабдрунга Нгаванга Намгьяла была признана в Западном Бутане, а позже ему подчинилась и восточная часть страны.
Ныне в Традиционный день подношения принято не только чтить Нгаванга Намгьяла, но и уделять внимание благотворительности. К примеру, одна из традиций дня — делиться едой с бедняками. Так как это государственный праздник, в этот день закрыты все государственные учреждения и большинство частных предприятий. Бутанцы отмечают праздник, устраивая трапезы и спортивные соревнования по стрельбе из лука и дегору (дегор — традиционный бутанский вид спорта, напоминающий спортивное толкание ядра).