У нас его принято называть Вербным воскресеньем, а для католиков и лютеран более привычно название Пальмовое воскресенье.
До Входа в Иерусалим Иисус Христос проповедовал и заявил о себе как о Мессии отдельным людям, но пришло время сделать это всенародно. Он вошел в Иерусалим за неделю до Пасхи, когда в город стекались толпы паломников.
Иисус послал двоих своих учеников за ослом, сел на него и въехал в город. Народ возлагал на дорогу свою одежду и пальмовые ветви. Люди, узнавшие о вступлении Христа в Иерусалим, приветствовали его пением и подхватили провозглашенную апостолами осанну сыну Давидову. Придя в Иерусалимский храм, Иисус изгнал из него торгующих, сделавших место молитвы домом торговли. После этого к нему подошли хромые и слепые, которых он исцелил.
В католицизме в праздник Входа Господня в Иерусалим перед началом службы традиционно проводят шествие в самом храме или вокруг храма. Участники хода держат в руках зажженные свечи или пальмовые ветви, напоминающие о ветвях, которыми устилали дорогу перед Иисусом. В северных странах вместо пальмовых ветвей берут вербные и другие. Эта процессия символизирует народ, вышедший навстречу Спасителю во время его Входа в Иерусалим. Участники шествия поют гимн Христу-Царю и праздничные антифоны.
Во время самой мессы читают Страсти Господни (кроме этого дня их читают лишь в Великую Пятницу) и освящают ветви пальмы или вербы. Верующие хранят их дома до следующего Великого поста. В Пепельную среду их сжигают и используют пепел для обряда посыпания голов верующих пеплом в знак покаяния и смирения.