Мокий Амфипольский был родом из Рима. Он появился на свет в семье знатных и богатых родителей. Во взрослом возрасте Мокий переселился во фракийский город Амфиполь, где стал христианским священником.
Он усердно проповедовал и склонял язычников принять христианство. И однажды во время празднования в честь бога Диониса Мокий перевернул языческие алтари и рассыпал ладан. По приказу анфипата Лаодикия его тут же схватили и подвесили на дерево, после чего подвергли истязанию железными когтями.
Далее Мокия бросили в раскаленную печь, но он остался невредим. Зато пламя, вырвавшееся из этой печи, сожгло самого Лаодикия и еще 9 человек вместе с ним. Тогда Мокия посадили в тюрьму, где он стал ждать своей дальнейшей участи.
Прибывший на замену погибшему Лаодикию новый анфипат Максим сначала предложил Мокию отречься от веры в Христа. Услышав отказ, он приказал мучить Мокия. Но и на этот раз мучения не навредили священнику, и тогда Мокия отправили сначала во Фракию, затем в Перинф, а затем — в Византий. Там его казнили, отрубив ему голову.
День памяти святого Мокия стали отмечать 11 мая (по старому стилю). И этот же день также посвятили «обновлению» Царьграда — в честь того, что император Константин Великий в 324 году приказал выстроить храм имени Мокия и поместить в этот храм мощи святого.
На Руси святого Мокия прозвали Мокрым — в основу такого прозвища легло созвучие с именем святого. А уже из этого созвучия родились народные приметы, связанные с дождем. Крестьяне верили, что если на Мокия мокро и туманно, то мокрым будет и все лето. По этому поводе в народе говаривали: «Мокро на Мокея — жди лета еще мокрее». Багряный восход солнца в сочетании с дневным дождем сулил лето мокрое и грозовое.
На память обновления Царя-града нельзя было сеять пшеницу, чтобы хлеба не выбило градом. Кстати, с градом была связана необычная примета: считалось, что если во время града выкинуть в окно помело, град сразу же прекратится.